вторник, 7 октября 2008 г.

После незапланированного перерыва ...

Недели три назад накрылся системный блок моего компьютера.
Долго собирался и наконец, на прошедших выходных выкрал время и отвез системник на компьютерный рынок, чтобы его там посмотрели и отремонтировали. Подозрения у меня были на то, что навернулся проц. или мать.

В итоге, я почти угадал. В сервисе мне сообщили, что современный процессор в компьютере - самый надёжный элемент, поэтому остается материнка.
В итоге, за весь ремонт отдал 3.800 рублей. Заменил мать и блок питания, так как старый был совсем хреновый ( из-за последнего, кстати, как я узнал, мать чаще всего выходит из строя, так что экономить на БП не рекомендуется ).

Когда лез в кошелёк за деньгами, меня посетила одна мысль. Все таки удивительно получается, 500 р. стоила совсем простая диагностика компьютера + 500р. довольно простая отвёрточная работа по замене материнки и блока питания, а сама мать ( правда уже подержанная ) стоила всего 1500 р. Если представить себе сколько было затрачено ресурсов и времени на разработку, производство, тестирование, доставку и реализацию этой материнской платы, то диву даешься как мало цена этой железки отличаетсяч от услуг по её замене. Невольно ощущаешь силу технического прогресса, который сделал такое возможным.

PS
Дома, включил отремонтированный компьютер и обнаружил, что честно купленный "Соло на клавиатуре" перестал работать из-за того, что лицензия была привязана к старому железу. Жаль, я ведь осилил только 80 упражнений из 100 и хотел в свободное время закончить этот тренинг.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

уж тебе-то, айтишнику, стыдно платить бабло (1000 р.! - офигеть!) за диагностику и сборку компа.
выглядит как-то по-лоховски.

Solalex комментирует...

За некоторую работу, которую можешь сделать сам проще заплатить.
Просто надо посчитать сколько стоит час твоей работы и умножить сумму на 2 ( коэффициент выходного дня ). Лучше это время потратить на отдых или на те задачи, которые развивают, чем на те дела, на которые только потратишь время не получив ничего взамен.