вторник, 7 октября 2008 г.

Смена профессии.

Один мой приятель решил кардинально сменить род деятельности, перестать программировать и начать продавать. О своём пути он рассказывает в своём дневнике http://codergosale.blogspot.com/.
Это событие и сподвигло меня написать пост.

Вот мнение психолога на эту тему ( первое, что нашел в инете ).
"Переоценка ценностей начинается уже в районе 30 лет, - рассказывает психолог Анна Мухина. - На одной чаше весов оказывается то, чего человек реально добился, а на другой - цели и задачи, которые он перед собой ставил. Причем это происходит практически со всеми, вне зависимости от того, успешен человек или нет... Заново пересматривая то, чего хотелось и что удалось, человек корректирует свои цели...".

Все что написано выше - верно и для меня. Я уже писал раньше, что где-то с 29 лет у меня сильно изменились интересы в жизни. Ставил ли я цели, когда начинал работать программистом ? Конечно да.

Когда я устроился на свою первую работу, то цель была одна - зарабатывать достаточно денег на жизнь, чтобы перестать зависеть от родителей и снять с них довольно тяжелое на то время бремя. Цель в итоге была достигнута. Трудно сейчас описать те чувства, которые я испытывал, когда только начинал профессиональный путь. Это и приятное чувство самостоятельности и возможность купить то, что раньше было совершенно недоступно. Да и сама рабочая атмосфера была в новинку и веяло чем-то новым, необычным и даже можно сказать сказочным. Эти чувства можно сравнить с теми, что ощущаешь прогуливаясь в совершенно новом для себя месте, когда оглядываешься по сторонам и все для тебя в новинку и многое для себя открываешь, а чему-то удивляешься.

Этот этап был пройден через некоторое время. Конечно я не достиг тогда ещё мастерства в своей профессии, но те чувства, которые были вначале куда-то исчезли.
Впереди предстояло участвовать во многих других проектах, интересных и не очень. Программирование в целом мне нравилось, но не до фанатизма ( в свободное время я этим делом не занимался ). Я всегда старался привносить элементы творчества в свою работу, т.к. без этого просто не интересно.

Следующей целью стал профессиональный рост и увеличение заработной платы. В то время при переходе с одного места работы на другое, заработная плата могла вырасти почти в два раза. Несколько первых месяцев после перехода на новое место делал для себя много открытий: новые возможности, новый коллектив, новый проект, даже новая дорога на работу. Карьерным ростом в то время я практически не интересовался, хотя всегда вкладывал много энергии в проекты, над которыми работал и думаю, что смог бы потянуть руководство разработкой одного из проектов.

Сейчас я прекрасно осознаю, что достиг некоторого потолка в своей деятельности и если рост есть, то он довольно незначительный для меня. Тех скачков, которые были раньше я уже вряд ли смогу ощутить в рамках этой деятельности. В плане заработной платы тоже ощущаю некоторый потолок. Уровень ЗП, с учётом инфляции, практически не менялся последние 5 лет. Можно конечно найти новое место и зарабатывать несколько больше, но как-то уже мало привлекает заниматься практически тем же, но в рамках другого проекта. Это все равно, что "сменить шило на мыло".

Кроме описанных выше целей была ещё одна мечта - принять участие в интересном и в итоге успешном проекте-стартапе, который принёс бы мне существенное материальное благополучие. Увы, но эта мечта пока что осталась нереализованной.

В итоге, могу сказать, что в том направлении, которое я выбрал, добился я пока довольно малого. Теперь попробую сформулировать новую цель на ближайшее время.
В свете всего того, что меня интересует в последнее время, думаю, что цель такая - это рост в области руководства проектами и не только в области ИТ, развитие творческих и аналитических способностей, развитие ораторского и презентационного мастерства, развитие других своих потенциалов в тех областях, которые я раньше упускал из вида.

Комментариев нет: